Проектирование складов нефтепродуктов для котельных

Склады нефти и нефтепродуктов – комплекс зданий, резервуаров и других сооружений, предназначенных для приема, хранения и выдачи нефти и нефтепродуктов.

Вид топлива, на котором должна работать котельная, а также необходимость аварийного вида топлива для котельных устанавливают в задании на проектирование с учетом категории котельной.

Расчетный часовой расход топлива котельной определяют, исходя из работы всех установленных рабочих котлов при их номинальной тепловой мощности по значению низшей теплоты сгорания заданного вида топлива.

Суточный расход топлива следует определять:
– для паровых котлов – исходя из режима их работы при суммарной расчетной тепловой мощности;
– для водогрейных котлов – исходя из 24 ч их работы при покрытии тепловых нагрузок, рассчитанных по средней температуре самого холодного месяца.

Вместимость резервуаров хранения жидкого топлива следует принимать по таблице:

  

Назначение и способ доставки топлива

Вместимость хранилища

Основное, доставляемое железнодорожным транспортом

На 10-суточный расход

Основное, доставляемое автомобильным транспортом

На 5-суточный расход

Аварийное, доставляемое железнодорожным или автомобильным транспортом

На 3-суточный расход

Основное и аварийное, доставляемое по трубопроводам

На 2-суточный расход

Для хранения основного топлива следует предусматривать не менее двух резервуаров. Для хранения аварийного топлива допускается установка одного резервуара.

В помещениях отдельно стоящих котельных (но не над котлами или экономайзерами) допускается устанавливать закрытые расходные баки жидкого топлива вместимостью не более 5 м3 для мазута и 1 м3 – для нефтяного жидкого топлива.

Число насосов для подачи топлива из топливохранилища в котельную (или к котлам) следует принимать не менее двух. Один из устанавливаемых насосов – резервный.
Производительность насосов подачи топлива должна быть не менее 110% максимального часового расхода топлива при работе всех котлов по циркуляционной схеме и не менее 100% – по тупиковой схеме.

В котельных, работающих на легком нефтяном топливе, на топливопроводах на входе в котельную следует предусматривать:
– отключающее устройство с изолирующим фланцем или муфтой (при подземной прокладке) и быстродействующим запорным клапаном с электроприводом на вводе топлива в котельную, при этом быстродействующий запорный клапан должен перекрывать подачу топлива в котельную при отключении электроснабжения, по сигналу пожарной сигнализации и по сигналу загазованности при достижении концентрации СО 20 мг/м3;
– запорную арматуру на отводе к каждому котлу или горелке;
– запорную арматуру на отводе к сливной магистрали.

Склад дизельного топлива для блочномодульных котельных

Scroll Up